Финaл нoвoй нaциoнaльнoй сeрии пo джип-спринту «Ukrainian Raid Series» прoйдeт тaм жe, гдe и oткрывaвшaя сeзoн гoнкa – в Aлeшкинскиx пeскax, нe oстaвившиx рaвнoдушным ни учaстникoв, ни зритeлeй.
Нaпoмним, чтo в oтличиe oт клaссичeскoгo рaлли или рaлли-рeйдoв, сeрия пo джип-спринту «Ukrainian Raid Series» фaктичeски пoзвoляeт выступить aбсoлютнo любoму жeлaющeму нa любoм внeдoрoжникe. Бoлee тoгo, нaрaвнe с прoфeссиoнaлaми в джип-спринтe любитeли тaкжe сoрeвнуются нa скoрoсть.
Обычно в случае с серийными автомобилями соревнования проводятся на так называемую «регулярность движения». Этот формат предполагает необходимость поддерживать определенную заданную среднюю скорость, а опережение на финише карается даже строже, чем опоздание. В джип-спринте это правило касается только дорожных секций — «переездов» между спецучастками (СУ). На самих же СУ участники как зачета «Sport», так и «Standart» или «Tuning» преодолевают дистанцию с максимально возможной скоростью.
Более того, из трех зачетов «Ukrainian Raid Series» последние два класса как раз и зарезервированы для любителей, выступающих на серийной технике. Например, в «стандарте» и вовсе запрещены какие-нибудь технические доработки внедорожников. Если же любители хотят сделать первый шаг в сторону профессионального спорта, то для них отведен зачет «Tuning», где внедорожники можно улучшать, но они все равно должны оставаться близкими к серийным. И только в зачете «Sport» разрешены любые технические доработки, и, соответственно, здесь машины должны быть оборудованы всеми надлежащими системами безопасности, начиная с мощного каркаса и заканчивая системами пожаротушения.
Как и 1-й этап финальная гонка «Ukrainian Raid Series» пройдет в Алешкинском районе Херсонской области. Это означает, что дистанция «Чумацькой криницi», а именно такое поэтичное название получил 4-й этап, будет проходить по грунтово-песчанным дорогам, которые так понравились участникам весной. Но в данном случае новый сюрприз ждет и болельщиков. Если на 1-м этапе открывающий гонку «пролог» проводился по классической для ралли-рейдов «линейной» схеме и не очень хорошо просматривался, то в данном случае организаторы решили добавить зрелищности! 18 ноября в субботу после полудня гонку откроет самая настоящая «параллелька». Она пройдет в хорошо знакомом болельщикам месте – микрорайоне Таврический в Херсоне, где внедорожники по-раллийному будут брать старт парами.
Основная же борьба развернется в воскресенье в уже знакомом месте – в районе села Нечаево. Причем старт будет довольно ранним – в 7:30 утра. Участникам будет предложен круг довольно солидной протяженностью почти 30 километров, который будет проходиться в обоих направлениях. Как уже было сказано, любители будут проходить этот круг так же как и спортсмены с максимально возможной скоростью. Тем не менее, с учетом разницы проходимости их техники, дистанция гонки в трех зачетах будет отличаться. Для спортсменов общая протяженность «Чумацькой криницi» составит 217 км из которых 187,4 станут «боевыми». Им предстоит преодолеть воскресный круг по 3 раза в обоих направлениях. Участники зачета «Tuning» пройдут на один обратный круг меньше, тогда как экипажам, выступающим на абсолютно серийной технике нужно будет проехать его по два раза в обоих направлениях.
Стоит напомнить, что хотя дисциплина и называется джип-спринт, по сути речь идет о формате самых настоящих ралли-рейдов или бах. Иными словами, экипажам строго-настрого запрещено предварительное ознакомление с дистанцией — в случае выявления подобного факта, они не будут допущены к гонке. На дистанции экипажи будут ждать несколько видов контрольных точек, не прохождение которых влечет за собой 15-минутный штраф за каждую. Более того, пропуск трех таких пунктов означает исключение из гонки! Но и это не все. Помимо стандартных точек «Контроля прохождения» (КП) и «Контрольных створов» (КС), отмеченных в «Дорожной книге», участников будут поджидать и так называемые «Внезапные КП». Они не отмечены в «Легенде», однако их прохождение также обязательно. Сделано это для того, чтобы у штурманов не возникало желание «резать», а на втором и тем более третьем прохождении по уже знакомой дистанции соблазн для «срезок» действительно возникает.
Учитывая, что «Чумацька криниця» станет финальной гонкой сезона, которая и назовет первых в истории победителей и призеров национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series», стоит ожидать весьма напряженную борьбу. Правда, в зачете «Sport» это скорее формальность. Все три предыдущих этапа выиграл опытный дуэт Николая Кузнецова и Виталия Евтехова, набравших 240 очков против 170 у ближайших из преследователей. Аналогично вряд ли кто-то сможет бросить вызов занимающему вторую строчку в категории среди первых пилотов Олегу Фонареву, пересевшему на бывшую Toyota Михаила Лисяка. Зато дальше все довольно плотно. На счету также сменившего машину Константина Полийчука и Леонида Архангородского, выступающего на колоритном «газоне», по 90 баллов. Выступивший лишь на 1-м этапе Михаил Лисяк заработал 50 очков, и выйди он на старт, вполне мог бы побороться и за «бронзу» по итогам года.
В двух других зачетах после трех этапов картина еще более интригующая. Так в «Tuning» с 110 очками лидирует выигравший на 3-м этапе Николай Британ. Однако, всего 10 и 20 очков соответственно ему уступают Вадим Вевер и пересевший на более «зубастую» машину Александр Сафронков, на счету которых также по одной «виктории». Нельзя не учитывать и Александра Грузя, на счету которого 80 баллов. Как и в «спорте» в «стандарте» имеется свой единоличный лидер в лице Игоря Макулина — после 2-го места на 1-м этапе и двух побед позднее у него собралось 170 очков. Но позади лидера все довольно непредсказуемо. Выступив всего на одном 1-м этапе и победив на нем, вторую строчку турнирной таблицы со 100 очками занимает Леонид Протасов, собирающийся стартовать и на заключительной гонке. Ветеран украинского «кольца» опережает на 40 очков сразу двух соперников. В свою очередь Виталий Лемец и Александр Нестеренко имеют перевес всего в 20 пунктов над Дмитрием Безгодковым, выступающем на «Хаммере». При результативной гонке он вполне может перескочить с 5-го места на «бронзовое».
Все эти подсчеты гарантируют то, что экипажи будут выкладываться на трассе на полную. В свою очередь это означает, что зрители смогут насладиться скоростной ездой внедорожников по порой довольно непростой песчаной трассе, а завершение первого в истории сезона «Ukrainian Raid Series» станет интригующим и напряженным.
Пресс-служба «Ukrainian Raid Series»