Кoмпaния Porsche прeдстaвилa нa aвтoсaлoнe вo Фрaнкфуртe Cayenne трeтьeгo пoкoлeния в мoдификaции Turbo. Oн пoлучил нoвый двигaтeль 4.0 V8 с двумя турбoнaгнeтaтeлями и пeрвый в клaссe aктивный спoйлeр нaд пятoй двeрью.
Новый Porsche Cayenne Turbo можно отличить от представленных двумя неделями ранее версий с шестицилиндровыми моторами по «двухэтажным» световым модулям передних фар с LED-элементами, стандартным 21-дюймовым колёсным дискам оригинального дизайна, более крупным ячейкам решетки радиатора и расширенным колёсным аркам с выкрашенными в цвет кузова защитными накладками. Ещё одна «подсказка» имеется сзади — у «Турбо Кайена» сдвоенные патрубки выпускной системы почти четырёхугольные, тогда как у младших версий они скругленные.
Сердце новинки Porsche — новый четырёхлитровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, который также устанавливается в новую «Панамеру». Максимальная мощность — 550 л.с., а крутящий момент — 770 Нм. Это на 30 л.с. и 20 Нм больше, чем у двигателя объемом 4.8 л на теперь уже предыдущем поколении Cayenne. Силовой агрегат работает с новым 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S и системой полного привода PTM (Porsche Traction Management), которая реализована через многодисковую муфту подключения передней оси. Теперь разгон с до 100 км/ч занимает не 4.5, а 4.1 секунды (3.9 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость ограничена на 286 км/ч.
Porsche Cayenne Turbo комплектуется разноразмерными шинами: 285/40 спереди и 315/35 сзади. Трехкамерная пневмоподвеска позволяет выбрать один из шести преднастроенных уровней дорожного просвета, либо задать его вручную. Характер работы подвески меняется в пределах пяти предустановленных ездовых режимов для дорог и бездорожья.
На новом Cayenne Turbo активный спойлер управляется автоматикой. В зависимости от ситуации он увеличивает прижимную силу на задней оси, а при торможении на высокой скорости выступает в роли дополнительного воздушного тормоза. Впрочем, тормозить Cayene Turbo «умеет» и без спойлера — даже в базовой комплектации автомобиль оснащен тормозами PSCB (Porsche Surface Coated Brake). Диски с чугунной основной покрыты карбидом вольфрама, который увеличивает коэффициент трения при сниженном количестве пыли от колодок, а значит и колёсные диски можно будет мыть реже. Тормозной путь при полном замедлении со скорости 250 км/ч сокращен по сравнению с автомобилем прошлого поколения на 2 метра. За доплату доступны углерод-керамические тормоза.
В качестве опции также можно заказать механизм подруливания задних колес, систему распределения вектора тяги PTV+ и систему динамической электронной стабилизации Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая работает от 48-вольтовой электросистемы.
Европейский старт продаж нового Porsche Cayenne Turbo запланирован на конец 2017 года. В Германии новинка стартует со 138 850 евро с учетом налогов.
Фото: Porsche