Срeднeстaтистичeский aвтoмoбильный стaртeр – срaвнитeльнo нeбoльшoй пo рaзмeрaм узeл, кoтoрый, тeм нe мeнee, oтвeчaeт зa oчeнь вaжную зaдaчу. Oн, кaк пoнятнo из названия, запускает двигатель. Причем, в момент запуска на него ложится колоссальная нагрузка, и он должен механически раскрутить коленчатый вал до нужных оборотов.
Если стартер работает не так, как надо, или не работает вообще, это вызовет понятный дискомфорт для водителя, который попросту не сможет сдвинуть свое транспортное средство с места. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации электрооборудования автомобиля.
В зависимости от бренда производителя и отношения владельца к автомобильному оборудованию, стартеры обычно служат 100-200 тысяч километров. Если ресурс отработан, есть вероятность, что он начнет капризничать в любой момент. У него запросто могут износиться механические элементы или повредиться электроника. Не рискуйте и съездите на специализированную СТО для диагностики, если вы уже отъездили половину отведенного для стартера срока. Это займет не более получаса, зато даст гарантии, что стартер не сломается в ближайшее время.
Бережное отношение к стартеру не просто так упоминается так часто. Порой именно водитель виноват в частых поломках этого узла. Например, если «крутить» стартер слишком долго, есть риск его «спалить». Поэтому если автомобиль не хочет заводиться, не переусердствуйте с ключом в замке зажигания – не запускайте стартер более 10 секунд, а между запусками делайте перерыв в полминуты. Если двигатель уже запущен, заставлять работать стартер также вредно. Правильно «прикуривайте» автомобиль, правильно снимайте и подключайте аккумулятор, не проверяйте напряжение в сети, если не знаете, как это делать – если нарушить последовательность подключения клемм, вы сожжете электрооборудование.
Помните, что любое электрооборудование боится воды. Если заехать в глубокую лужу или увлечься на мойке самообслуживания, вы рискуете вывести стартер из строя сразу же. Поэтому исключите попадание воды на стартер и генератор, а также тщательно просушивайте ключевые узлы перед запуском после попадания на него влаги.
Профилактические работы – залог долгой службы. Следите, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена, а все клеммы были плотно и надежно затянуты, на них не было следов окисления и ржавчины.
Если все же стартер вышел из строя, отправляйтесь не в ближайшую мастерскую, а в специализированный сервис. Там оборудование заменят куда быстрее, взамен предложат купить надежные и проверенные временем комплектующие, а старые заберут на выгодных условиях.
По материалам сайта http://astarter.ru/
«Как уберечь автомобильный стартер от частых поломок?»