В рaмкax фрaнкфуртскoгo aвтoсaлoнa кoмпaния Kia прeдстaвилa стильный крoссoвeр Stonic.
KIA Stonic – oдин из сaмыx кoмпaктныx aвтoмoбилeй в свoeм клaссe. Oн пoлучил цeлый нaбoр тexнoлoгичeскиx рeшeний, рaзрaбoтaнныx специально для улучшения управляемости, безопасности, комфорта и удобства использования. Тщательно продуманная компоновка автомобиля позволила создать просторный салон, универсальные и удобные места для перевозки и хранения багажа и мелких предметов.
Stonic был создан благодаря тесному сотрудничеству между европейским и корейским дизайн-центрами компании. Новая модель будет производиться на заводе KIA Сохари в Корее. Автомобиль полностью соответствует высочайшим стандартам качества KIA, на него будут распространяться уникальные по продолжительности условия заводской гарантии, которые в Европе составляют 7 лет или 150 000 км пробега. Продажи Stonic в Европе начинаются в третьем квартале 2017 года. Новинка будет представлять марку KIA в сегменте, который в ближайшие годы может стать крупнейшим на континенте.
KIA Stonic разработан специально для рынков Западной Европы и Кореи, планов по выводу данной модели на российский рынок у KIA Motors нет. Компания рассматривает возможность выпустить глобальную модель в сегменте B-SUV в будущем.
Планируется, что большая часть продаж Stonic придется на версию с двигателем 1,0 T-GDI с облегченной конструкцией, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Этот трехцилиндровый турбомотор обеспечивает мгновенные реакции, быстрый разгон и высокую эффективность расхода топлива. При этом он создает меньшую нагрузку на переднюю ось по сравнению с более крупными силовыми агрегатами, что позволяет автомобилю быстрее и точнее реагировать на действия рулем. Облегченный двигатель 1,0 T-GDI развивает мощность 120 л. с. и крутящий момент 172 Нм. С середины 2018 года будет предложена и 100-сильная версия этого двигателя.
С момента начала продаж новая модель будет предлагаться также с двумя версиями атмосферных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива (MPI). Двигатель с рабочим объемом 1,25 л имеет мощность 84 л. с. и крутящий момент 122 Нм, а двигатель 1,4 л – мощность 100 л. с. и крутящий момент 133 Нм. Также доступен 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 260 Нм.
Все двигатели Stonic работают в сочетании с механической трансмиссией, дающей максимальную эффективность и четкость переключения передач. В настоящее время KIA проводит модернизацию своей семиступенчатой преселективной трансмиссии с двойным сцеплением, адаптируя ее для Stonic. Эта трансмиссия будет устанавливаться с 2018 года на некоторые версии с двигателем 1,0 T-GDI.
«Kia представила компактный кроссовер Stonic»