Прoшeдший в Aлeшкинскиx пeскax зaключитeльный этaп сeрии пo джип-спринту «Ukrainian Raid Series» стaл нaстoящим спoртивным вызoвoм для экипaжeй, и вмeстe с тeм пoдaрил зритeлям нeзaбывaeмoe зрeлищe и нeмaлo интриги.
Oснoвныe «бoeвыe» дeйствия финaльнoгo 4-гo этaпa нoвoй нaциoнaльнoй сeрии пo джип-спринту «Ukrainian Raid Series» рaзвeрнулись в вoскрeсeньe нa лeсныx дoрoгax Aлeшкинскиx пeскoв. «Чумaцькa криниця» сoстoялa из 30-килoмeтрoвoгo кругa, прoxoдившeгoся участниками из зачета «Sport» 6 раз, 5 – «Tuning»-ом, и по два раза в обоих направлениях в «Standart»-е, где экипажи едут на серийной технике.
Уже после первого круга и без того рыхлые песчаные дороги серьезно разрылись, и, несмотря на меньшую дистанцию для экипажей из «Тюнинг» и «Стандарт», Алешкинские пески для многих оказались непреодолимы, став камнем преткновения и для некоторых участников из зачета «Спорт».
А началось все в субботу с совершенно другого зрелища. Открывала гонку «параллелька», расположенная в Херсоне. На радость зрителей восемь пар мощных внедорожников принимали старт дважды, борясь за считанные секунды! С перевесом в 5 секунд победил Николай Кузнецов, а наградой им с штурманом Виталием Евтеховым стала «возможность» стартовать первыми в воскресенье.
Это означало, что именно этому экипажу пришлось первыми прокладывать дорогу, тогда как их соперники имели в своем распоряжении следы «первопроходцев», что несколько упрощало задачу. Даже при немалом опыте Евтехова, роль первооткрывателей сказалась, и они уступили одну минуту Константину Полийчуку с Юрием Кондратьевым. Стартовав вторым, с первых километров дистанции Константин взял серьезный темп, не сбавляя его и дальше. Полийчук выигрывает и следующий круг, уступая считанные секунды Кузнецову на третьем и первом обратном круге. Увы, но у уверенно лидирующего Полийчука на предпоследнем круге «сгорает» сцепление, и он сходит!
Казалось, что путь к победе Кузнецову открыт. К этому моменту Николай имел солидный запас почти в три минуты над Олегом Фонаревым с Ильей Сериком, однако, и тут ситуация в корне меняется! На машине Кузнецова начинает «троить» двигатель, тогда как Фонарев выигрывает два оставшихся круга, отыгрывая почти три минуты на последнем. Казалось, с перевесом в две минуты, он вырывал победу на самом финише! Но и тут все меняется еще раз! Увы для харьковчан, но их настигает 15-минутый штраф! Еще утром на первом круге, из-за ошибки в навигации они заехали на КП в неправильном направлении, что противоречит правилам. Таким образом, победа «вернулась» к Кузнецову с Евтеховым. При этом, даже такой серьезный штраф не позволил ставшим в итоге третьими Леониду Полийчуку (сыну Константина) с Андреем Солоповым опередить Фонарева с Сериком, оставшихся на втором месте.
С четвертой победой в четырех гонках Кузнецов с Евтеховым более чем уверенно стали первыми в истории победителями национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series». В зачете пилотов Николай опередил Олега Фонарева, тогда как вторым среди штурманов по предварительным подсчетам стал Андрей Солопов, выступавший сначала с Фонаревым, а потом с Полийчуком-младшим.
В двух других классах такой интриги не произошло. Если в «Спорте» из 8 стартовавших экипажей сошли трое, то в «Стандарте» из троих до финиша добрался лишь один победитель. Им стал Леонид Протасов, которому ассистировал Владимир Чеботарь. При этом, выступая на абсолютно серийном VW Amarok, Протасов наступал на пятки пелетону «Спорта», показывая времена в районе 6-7-го в «абсолюте». Более того, на первой «параллельке» опытный ветеран и вовсе стал третьим, опередив большинство пилотов, выступающих на куда более мощной и «зубастой» технике.
В «Тюнинге», где стартовало пять экипажей, Николай Британ с Валентином Мясоедовым «отдали» соперникам лишь первый круг. На остальных четырех Британ демонстрировал аналогичную Протасову скорость, уверенно опережая всех своих одноклассников. Вторыми тут финишировали Александр и Виталий Гузь, а третьими (и последними) стали Александр Мироненко с Романом Бочаровым. Именно Мироненко уверенно выиграл первый круг, захватив было лидерство. Однако после этого проблемы с датчиком ABS отбросили экипаж далеко назад, когда один из кругов Мироненко и вовсе проехал с периодически пропадающими тормозами. Нельзя не сказать и об Александре Нестеренко с Александром Чихуном, которые весь день уверенно шли на втором месте в классе. Но увы, перед заключительным кругом на их Mitsubishi L200 ломается привод, что приводит к сходу.
По итогам года в «Тюнинге» победили Британ с Мясоедовым, тогда как благодаря «серебру» на финальном этапе отец с сыном Гузи вышли разом с 4-го на 2-е место, опередив не стартовавших в этот раз Вадима Вевера с Максимом Маштаком. Несмотря на пропуск финального этапа, благодаря ранее завоеванным двум победам и одному второму месту первыми в «Стандарте» остались Игорь Макулин с Виталием Гребенюком. Протасов с Чеботарем при двух победах в двух стартах упрочили свое второе место. Несмотря на обидный сход в самом конце гонки из-за отказа электрики на своей «Ниве», Виталий Лемец остался третьим по итогам года, в то время как «бронзу» у штурманов оставил за собой Александр Чихун.
Можно сказать, что первый сезон «Ukrainian Raid Series» был завершен на мажорной ноте – непростой и одновременно яркой гонкой. В следующем году поимо полюбившихся всем Алешкинских песков участников и их болельщиков ждут новые трассы, шоу-составляющая и многое другое.
При этом стоит напомнить, что выйти на старт «Ukrainian Raid Series» может любой желающий, ведь в зачете «Стандарт» можно выступать на обычной «гражданской» технике. Не даром девиз серии гласит: «Почувствовать себя гонщиком – может каждый!»
Источник — fau.ua