Стрoитeльствo бeтoннoй oбъeзднoй дoрoги вoкруг Житoмирa нaчнeтся в aпрeлe. В тeчeниe ближaйшиx нeскoлькиx лeт Министeрствo инфрaструктуры Укрaины плaнируeт рeaлизoвaть нескольких подобных проектов.
Как сообщает Центр Транспортных Стратегий (ЦТС) начало работ по строительству первой из нескольких дорог с цементобетонным покрытием министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал на совместном брифинге с генеральным директором по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии Хенриком Хололеем.
«В прошлом году был проведен первый тендер на «бетонку» объездную вокруг города Житомира. Выиграла китайская компания, ориентировочно, с апреля они проступают к работам, сейчас согласовываем все формальности», — сказал министр.
По словам министра, из государственного бюджета профинансируют строительство бетонных дорог в Полтавской и Николаевской областях. Как отметил министр, именно в Николаевской области худшие дороги в Украине.
«Это для нас новая технология, поэтому нам необходимо проделать большую работу, чтобы сделать это качественно, потому что бетонные дороги переделывать не удастся: если они будут уложены с нарушением технологических процедур, то это потом большая головная боль для всех. Я надеюсь, что в этом году мы начнем — на отдельных участках отработаем технологию, поймем, какие компании есть на рынке и потенциально готовы выйти для того, чтобы давать качественный продукт, и, я надеюсь, что в следующем году сможем более массово работать с бетонными дорогами, особенно в южной части Украины», — рассказал В. Омелян.
Ранее сообщалось, что на 2018 год запланировано начало реализации трех крупных проектов. Один из них — строительство северного обхода Житомира по трассе М-06 Киев-Чоп (22.3 км). Также министерство планирует начать реконструкцию дороги Н-31 Днепр-Решетиловка. В рамках проекта дорога будет расширена с двух до четырех полос, а также проложено 137 км цементобетонного покрытия. Третий проект — капитальный ремонт трассы Н-11 Кропивницкий-Николаев в границах Николаевской области (73 км). Суммарная протяженность «бетонок» — 232 км. Общая стоимость проектов, примерно, 8 миллиардов гривен.
Новый стандарт строительства бетонных дорог в Украине должен быть утвержден в марте текущего года. Как сообщили в министерстве, выбирать будут между европейским и американским вариантами. Кроме того, в 2017 году Омелян выразил надежду, что одна из американских компаний, специализирующихся на строительстве бетонных дорог, откроет представительство в Украине.