Кoмпaния Mazda рaзрaбaтывaeт двигaтeль Skyactiv-3, эффeктивнoсть кoтoрoгo будeт дoстигaть 56%, a выбрoсы уменьшатся на четверть. Правда, пока не сообщается, как скоро двигатель появится на рынке и каким образом будет достигнуто обещанное.
Японская компания уже работает над новым поколением эффективных двигателей внутреннего сгорания Skyactiv-X и утверждает, что сможет сделать их не «грязнее» электродвигателей. Разумеется, речь идёт о полном цикле производства электрических автомобилей, включая выбросы СО2 при генерации электроэнергии.
Как отмечается, японцы обещают довести КПД двигателя до теоретических показателей газотурбинного мотора, а также сократить на 25% выбросы СО2. Как отмечается, двигатель Skyactiv-X сжимает бензино-воздушную смесь гораздо мощнее, чем обычный двигатель, а затем воспламеняет ее с помощью технологии искрового зажигания (SCCI)., что даёт до 30% больше мощности на колёса.
При этом отметим, что всё больше стран отказываются от производства электричества за счёт сжигания углеводородов. То есть автомобили с ДВС всё равно останутся «грязными». Тем более, что если Skyactiv-X появится на рынке только в 2019 году, Skyactiv-3 не стоит ждать раньше середины 2020-х, а за это время цена на электромобили и электричество упадёт.
Однако сама идея сделать ДВС чище заслуживает уважения.