Пoкa скoрoстныe гигaнты Bugatti и Hennessey сoрeвнoвaлись мeжду сoбoй, нa сoврeмeнную сцeну сeрийныx гипeркaрoв вышлa eщe oднa бoльшaя фигура – Koenigsegg. Ещё в начале октября 1360-сильная модель Koenigsegg Agera RS из линейки, рассчитанной на американский рынок, затмила своего соперника Bugatti Chiron, побив его мировой рекорд в разгоне 0-400-0 км/ч. Теперь же Agera RS полностью вытеснила Bugatti из списка текущих рекордсменов, впрочем, скорее всего, ненадолго.
Последние 7 лет рекорд скорости среди серийных авто принадлежал Bugatti Veyron Super Sport, показавшей средний результат в двух заездах 431 км/ч. Наконец Agera RS отобрала у Bugatti титул рекордсмена, поставив на безлюдной невадской трассе новый рекорд в 447 км/ч.
Водителем Agera RS стал тест-драйвер концерна Koenigsegg – Niklas Lilja. Заезд проводился на длинном прямом 17-километровом участке одного из многочисленных пустых шоссе в штате Невада. Шоссе, расположенное неподалёку от Лас-Вегаса было специально закрыто властями города для этого мероприятия. Как и в случае с Bugatti в 2010-м году, замер рекорда проводился по среднему результату максимальной скорости из 2-х попыток. В первом заезде Niklas Lilja разогнал Agera RS до ошеломительных 458 км/ч. Впрочем, во время второго заезда в обратном направлении результат был значительно ниже – 436 км/ч. Автомобиль попал в поток встречного ветра, двигаясь в гору, что не дало Agera RS полностью проявить свой потенциал.
Хотя в данный момент именно у Koenigsegg на руках все трофеи, конкуренты шведов Bugatti и Hennessey однозначно имеют по козырю в рукаве. Например, совсем недавно на SEMA сотрудники Hennessey озвучили нового потомка Venom GT – модель Venom F5, которая будет способна достичь планку в 482 км/ч при мощности в 1600 л.с. Напомним, что Hennessey Venom GT с 2014-го года держала мировой рекорд в одностороннем скоростном заезде с результатом в 435 км/ч.