Фoтo: Aлeксaндр Гoнчaрoв Eврoбляxи в Укрaинe
В Укрaинe xoтят пoлнoстью пoмeнять aвтoмoбильныe нaлoги, этo oтрaзится, кaк нa рaстaмoжкe eврoбляx, тaк и нa пoкупкe нoвыx aвтo.
Прoблeмa eврoбляx – нeрaстaмoжeнныx aвтo, ввeзeнныx с-зa грaницы, в Укрaинe тaк дo сиx пoр и нe рeшeнa. Пoслeднee врeмя депутаты один отстрачивают введение жестких санкций после использование блях. Теперь но появились предложения решить проблему настоль глобально, что это затронет всецело автомобильный рынок в стране.
Что же придумали депутаты
В Раде зарегистрировали дружно три законопроекта (№3704, 3705 і 3706), которые предлагают с 1 января опростать от уплаты акцизного налога автомобили, ввезенные в Украину изо-за границы.
Законопроектами предусмотрены налоговые уступки для владельцев автомобилей бери еврономерах, которые уже находятся получи и распишись территории Украины: в течение 180 дней со дня вступления законов в силу они смогут растаможить автомобили минуя применения штрафных санкций, однако при условии уплаты всех таможенных платежей и добровольной уплаты 8,5 тысяч гривен в госбюджет.
За оценке авторов законопроектов, согласно состоянию на 1 мая 2020 годы в Украине в режиме временного ввоза разве транзита находится 750 тысяч евроблях, в томишко числе 500 тысяч – с нарушением сроков и условий сих режимов.
Также предлагается снять от уплаты акциза ранее в 2020 году участников и ветеранов АТО, которые ввозят Вотан легковой автомобиль (или погрузочный полной массой до 3,5 тонны, сиречь автобус, или прицеп) угоду кому) личного пользования.
Эту но категорию граждан предлагается в свою очередь освободить от уплаты НДС подле ввозе авто, но близ условии, что стоимость таможенных платежей малограмотный превысит 43 размера минимальной зарплаты (этак 200 тысяч гривен) и транспортное система не произведено страной-агрессором.
Не беря в расчет того предусматривается и проведение с 1 января 2021 возраст для подержанных авто, без- отвечающих нормам Евро-4, обязательного техосмотра в протяжение трех месяцев с момента регистрации и в дальнейшем без- реже одного раза в две года.
Как это изменит цены
До тех пор евробляхеры жаловались на через меру большие суммы за растаможку. То и дело они превышали стоимость самой механизмы. Ценник накручивал, главным образом, акцизная пошлина, который зависит от возрастного коэффициента. И если нет в предыдущих проектах предлагалось не мудрствуя лукаво убрать возрастной коэффициент, так в новом — вообще отменить сбор для авто, импортированных в Украину впредь до 1 мая этого года в режиме временного ввоза.
Таким образом, к примеру, 10-холодный автомобиль с дизельным двигателем в 2,5 литра подешевеет в растаможке числительное позади существительного: часа два на 1900 евро. Нежели старше и мощнее авто — тем почище в итоге сможет сэкономить его п.
Если же растаможить полно 750 тысяч евроблях, смета получит больше 17 млрд гривен.
Новые схемы
Самый коррупционным предложением является свободный ввоз авто для определенных категорий граждан.
“Ввоз (авто)машина под льготников может основные черты удобной схемой для тех, кто именно хочет сэкономить на налогах. В свое присест у нас уже были аналогичные схемы за оформлению импортных машин получи чернобыльцев и афганцев. Само основание новых льгот вызывает вопросы, неведомо зачем как был заявлен цена на монетизацию льгот. Так есть граждане отдельных категорий должны схлопатывать бюджетную помощь, а уже (то) есть они ею распорядятся — купят автомобиль или потратят на оставшиеся цели — отдельный вопрос. Только, получается, что этим проектом, наизнанку, предлагается расширение льгот”, — говорит заведующий адвокатской компании Кравец и партнеры Рося Кравец.
“Элитный налог”
Пожирать, например, у депутатов и предложение перекопать принципы начисления так называемого “налога получи роскошь” — 25 тысяч гривен в годок, которые сегодня платят владельцы элитных автомобилей. Авторы законопроекта хотят прибавить планку “элитности” машин почитай вдвое. Если этот абзац пройдет, платить ежегодный подать придется и владельцам авто среднего класса.
Без дальних разговоров элитный налог платят собственники (авто)машина, стоимость которых выше 1,8 миллионов гривен. Хардж насчитывается на машины до самого 5 лет.
Авторы проекта хотят врубить в список плательщиков транспортного налога вдобавок владельцев мотоциклов, водного транспорта (яхты, свида, лодки, моторные катера).
А главное — предлагается снизить граница элитности транспортных средств впредь до 944,6 тысяч. То усиживать под налогообложение попадут новые механизмы стоимостью до 31,5 тысяч евро. А сие не только люксовые модели.
Новые пошлины
Подали депутаты поуже и альтернативные предложения. На сайте Рады появился ненадеванный законопроект 3704-1, который имеет важное значение повышает налогообложения новых (авто)машина. На сегодня в среднем тамга на популярные новые (авто)машина составляет 5% от стоимости (авто)машина (то есть, 350-1000 евро). Предлагается принимать пошлину 0,75 евро с 1 гексаэдр см. Объема двигателя (авто)машина, то есть 900-2250 евро в автомобиль 1,2-3 литра. Сегодня учреждение на новые авто составляет 50-200 евро. Предлагается получать акциз 0,1 евро с 1 гексаэдр см объема двигателя, в таком случае есть 120-300 евро получи и распишись авто 1,2-3 литра.
Когда этот законопроект примут, ведь новые авто в Украине подорожают нате 1-1,5 тысячи евро, отмечает автомобильный консультант Олег Назаренко.