Фoтo: facebook.com/oleksandr.kubrakov Пoкa плaтныe дoрoги в Укрaинe тoлькo в прoeктe
Прoeкт o стрoитeльствe шeсти дoрoг прeдусмaтривaeт гoсудaрствeннo-чaстнoe пaртнeрствo, a нe кoнцeссию, пoэтoму с вoдитeлeй плaтa взыматься отнюдь не будет.
Министр инфраструктуры Сашуха Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.
Прежде она сообщила, что в Украине планируется базировать шесть таких дорог и назвала ориентировочную цена проезда по ним.
«Объясню, что же эта информация не соответствует действительности, и почему происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.
Симпатия пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — сие формат «оплаты частями» инвестору через государства, без платы после проезд.
«В октябре 2020 Контора инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банчишко и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Говор идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны в (видах потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков — Борисфен — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
- Борисполь — Полтава (М-03),
- Херсон — Николаев (М-14),
- Горы — Житомир — Ровно (М-06),
- Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
- Борисфен-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
В рамках сего проекта плата за автопроезд взыматься не будет», — заверил Кубраков.
Числом его словам, взносы инвестора в рамках такого рода стройки будут компенсироваться изо государственных средств, а не с кармана водителей.
«То уплетать, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, что в мире больше известен (как) будто «availability payments» или «устройство за доступность». В чем толк для инвестора? Кроме выплат из-за проделанную работу, он вот и все получает на следующие 20-25 планирование контракт на содержание обновленной участка. Ёбаный формат сотрудничества помогает государству приблизить срок процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — отвечать головой прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков
Равно как он рассказал, что теперь на этапе разработки находятся две потенциальных концессионные проекта: формирование дороги Стрый-Мукачево и создание дороги Краковец-Броды-Ровнехонько.
Министр также отметил, почему предельная стоимость снятия платы вслед проезд определена исключительно на концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, словно дороги Большого строительства сродясь не будут платными.
Целесообразно отметить, что ранее в Укравтодоре обещали учать строительство первой платной дороги уж в 2019 году. Там ажно подсчитали, что проезд вдоль такой дороге будет об от семи евроцентов из-за километр.
А летом прошлого годы в Укравтодоре заявили, что платных дорог в Украине малограмотный будет. а вместо них планируют впрыскнуть специальный сбор для грузовиков.
Новости ото Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь бери наш канал https://t.me/korrespondentnet
Читайте Korrespondent.net в Google News