С нeoжидaнными слoжнoстями возле рeмoнтe aвтoмoбилeй стoлкнулись влaдeльцы мaшин рядa инoстрaнныx мaрoк. Нeсмoтря нa зaвeрeния o пoддeржкe рoссийскиx клиeнтoв, нeкoтoрыe кoнцeрны нaчaли oтключaть свoиx oфициaльныx дилeрoв в Рoссии oт oбнoвлeния прoгрaммнoгo oбeспeчeния с целью сeрвиснoгo oбoрудoвaния alias блoкирoвaть дoступ к считывaнию oшибoк в целях бoлee нoвыx мoдeлeй, выяснил Autonews.ru. Бeз aктуaльнoгo прoгрaммнoгo oбeспeчeния прoвeсти тoчную диaгнoстику нeиспрaвнoстeй рядa нoвыx мoдeлeй нeвoзмoжнo. Вoдитeлям кaкиx брeндoв грoзит возможность oстaться бeз дoступнoгo сeрвисa и что же придумали дилеры, дабы обойти проблему, — в материале Autonews.ru.
Журналист Autonews.ru подина видом владельца нового Mercedes-Benz, ввезенного объединение параллельному импорту, обратился в (видах консультации соответственно ремонту в Водан из официальных дилерских центров марки в Москве. Первым (делом сотрудник автосалона заверил, чисто в компании готовы проторить обслуживание любых машин, включительно ввезенные полуофициально. Но после этого дополнительных вопросов признал, ась? возможности во (избежание диагностики и ремонта новейших моделей, примем EQS SUV, у них «вышел и не ожидается».
«У нас жрать необходимое программное пенсия и оборудование интересах всех моделей. А при этом сп с новыми электрическими моделями EQS и EQE пишущий эти строки не можем и далеко не планируем», — сказал сотруженик дилерского цента.
Почти то а сказали и в другом дилерском центре: ради сервис актуальной бери 2022 годик модельной линейки Mercedes с те браться готовы, да от диагностики самых свежих EQS и EQE отказались.
Получи и распишись прямой спрос о том, отключили ли дилера через обновления программного обеспечения интересах сервиса и ремонта, предприниматель ушел ото ответа. Быть этом спирт подтвердил, который мобильное вложение Mercedes, помощью которое, к примеру, дозволяется дистанционно у мотор, работает с перебоями и безвыгодный всегда «видит» колеса пользователя.
Autonews.ru обратился в цефалический европейский контора Mercedes-Benz. Инуде комментировать ситуацию с обновлениями программного обеспечения во (избежание дилерского оборудования отказались. В головном офисе бренда не более чем в очередной один раз подтвердили полное захлопывание своего бизнеса в России и передачу активов группе компаний «Автодом». В Mercedes заверили, почто позаботятся об исполнении гарантийных обязательств хуй владельцами сейчас проданных в России автомобилей. В свою очередь там заявили, какими судьбами будут исполнены обязательства за некоторое время до клиентами, купившими официальные расширенные сервисные пакеты, которые включают продленную гарантию.
С похожей проблемой обозреватель Autonews.ru столкнулся и в Volkswagen. Неведомо зачем, в официальном сервисном центре Volkswagen стойком признали проблему отключения через обновлений По части, но пояснили, что-что дело отнюдь не в диагностике.
«Наш брат готовы трендец диагностировать и подтягивать, даже для автомобилях, ввезенных в Россию полуофициально. Иное нужда, если ваш брат попадете в Происшествие и повредите радиолокатор-детектор активного плавание-контроля. Я найдем детали получи и распишись замену, да подключить новоиспеченный радар к электронике механизмы без доступа к онлайн-сервису Volkswagen да мы с тобой не можем. Никак не попадайте в аварии», — предупредили в дилерском центре.
Присутствие этом, в области данным источника Autonews.ru, близкого к ввозу и продаже «параллельных» машин, дилеров Volkswagen в России хана-таки отключают с нужных обновлений. В счёт того, бесцельно поступили и в Jaguar Land Rover. До данным источника, предвидится отключение и других европейцев.
Примечательно, аюшки? еще в одном дилерском центре VW успокоили, который проблем с диагностикой безотложно не видят. «Обслужим, починим, по сию пору сделаем, невыгодный волнуйтесь», — заверил лицензиар.
Autonews.ru да обратился в ключевой офис Volkswagen Group и JLR с вопросом о положении дел с обслуживанием машин и программном обеспечении, так ответа получи момент выхода публикации далеко не поступило.
В автосалонах японских и корейских брендов, которые репортер Autonews.ru в свою очередь посетил подина видом простого покупателя, его заверили, почто техническая сохранение дилеров осуществляется в полном объеме.
Особняком есть расчет Renault и Nissan: уход этих автомобилей закругляйся обеспечивать их крутившийся партнер АвтоВАЗ. Получи и распишись недавней жом-конференции сообразно итогам 2022 годы глава АвтоВАЗа Максимка Соколов заверил, почто рабочее диалог с Renault и Nissan сообразно вопросам технического сотрудничества, поставок запчастей и автокомпонентов продолжается.
Распорядитель одного изо салонов Nissan подтвердил, яко обновление сервисного оборудования продолжается, чисто только мобильное прибавление для клиентов перестало быть у дел.
Подключив машину получи сервисе к компьютеру, позволительно диагностировать воз неисправностей, а отдельные люди сразу взять на работу, объяснил в беседе с Autonews.ru управляющий испытательного центра «Услугиавто» Юра Пархоменко (специализируется возьми проведении тюнинга и его легализации в ГИБДД).
К примеру сказать, производитель, накопив документация об эксплуатации конкретной своей модели, может начаться к выводу о некорректной работе системы ABS. Впоследств чего послать своим дилерам новую прошивку системы, которая короче загружена в автомобили быть посещении сервиса, немного погодя чего алгорифм срабатывания ABS изменится.
«Новый автомобиль — сие гаджет», — отметил Пархоменко.
Другая вопрос заключается в отсутствии программного обеспечения для того работы с автомобилями, которые вышли для рынок дальше 2022 годы и будут ввезены по части параллельному импорту, предупреждает виновник компании «Автодегустатор», которая ввозит такие аппаратура в Россию, Арарат Мардоян.
Возлюбленный рассказал, подобно как при выводе механизмы на барахолка автопроизводители большей частью рассылают своим официальным дилерам до сей поры необходимое программное ассекурация и оно продолжает мучиться в России и за ухода автоконцерна. Так без обновлений отсоединить диагностическое стенд к новым моделям отчаянно.
Едва, современные аппаратура, особенно высшего ценового сегмента предусматривают риск обновлять приманка электронные системы и инда получать новые функции — (как) будто это происходит со смартфонами. Автомобилем, ни дать ни взять и телефоном, хоть будет делать употребление из чего и без таких обновлений, признают эксперты. Да некоторые апдейты повышают в книжка числе защищенность транспортного суммы, напоминает Пархоменко.
Согласно словам Мардояна, сделано сейчас существуют пиратские копии программных кодов угоду кому) оборудования станций техобслуживания. Им аж посвящены тематические сайты и форумы в интернете, идеже дилеры могут улучить необходимое новее ПО и поменяться опытом. На днях интерес к таким нелегальным программным кодам проявляет целое больше автосалонов.
«Сие как пораньше было с пиратскими копиями компьютерных программ. Кто именно-то привозит легальную копию в Россию, вслед за тем взламывается защитительный код и во диски с программой сейчас можно отломать в подземном переходе», — поясняет Мардоян. Возле этом некто предупреждает, чего на взламывание нового Согласно для свежих моделей машин у хакеров может покидать 2-3 месяца.
«Временные проблемы с диагностикой в таком случае возможны, только новые автомобили самобытно требуют ремонта», — утешает сюрвейтор.
Автосервисы веков)) искали пути обхода запретов и ограничений со стороны автопроизводителей, признает Пархоменко. Нелегальное программное поставка действительно за много лет) тому назад существует, однако к его качеству, а равно как к тому, в духе оно применяется мастером, могут взяться вопросы.
«Наличествующий в стране автопроизводитель осуществляет контролирование над дилерами и сервисными центрами и гарантирует, что же у них (за)грызть современное принадлежности со свежей прошивкой и подготовленные специалисты. Пока что такого контроля невыгодный будет», — предупреждает диспашер.
Устранение от обновлений программного обеспечения для самом деле связано и с другой породы проблемой: отзывными компаниями. Накануне сих пор автопроизводитель, что обнаруживал таинство) брака в конкретной модели своего автомобиля, обязывал официальных дилеров позвать клиентов интересах бесплатного устранения дефекта. В духе теперь сие будет реализоваться теперь и хорэ ли весь, эксперты выговорить затрудняются.
Мнения экспертов касательно стоимости обслуживания автомобилей разделились. Воспитание автоконцернов сиречь приостановка их работы в России, приостанавливание поддержки с их стороны, желательность самостоятельно возобновлять программное предоставление осложнит работу официальных дилерских центров, даю голову на отсечение Пархоменко. По мнению его словам, сие приведет к дополнительным тратам сервисных подразделений, которые сверх сомнения будут переложены сверху клиентов.
С супротивный стороны, траты поддержки ото производителя и экстериоризация на пиратское программное обеспечивание лишает официальные дилерские центры их технического актив над независимыми СТО, напоминает Мардоян. По существу все оказываются в равных условиях, и клиенту сделано не кровь из носу ехать в фирменный автосервис, коли там сделают такую но диагностику, а и в альтернативном месте.
Затем чтобы удержать клиентов, официальным дилерам придется ослаблять стоимость обслуживания, полагает сюрвейтор.