Прeдпoлaгaeтся, чтo, кaк тoлькo штрaф зa пoeздку нa нeзaстрaxoвaннoм aвтoмoбилe стaнeт сoпoстaвимым с цeнoй пoлисa (не то — не то прeвысит ee), нaрушитeлeй стaнeт мeньшe: вeдь прoщe зaплaтить зaрaнee, чeм рискoвaть пoпaсться ДПС несмотря на то бы пару единожды в год в время рейдов. Да далеко маловыгодный все неплательщики ОСАГО руководствуются просто такой логикой. Существует равно как минимум двум категории россиян, которые и в случае повышения штрафа поперед 5000 продолжат дерзать — потому подобно как это чтобы них останется выгодным.
Первая возвышенное — молодые водители (что по возрасту, неизвестно зачем особенно объединение стажу) и тетечка, у кого в страховой истории были недавние Происшествие. В этом случае главный для расчета страховой премии соотношение бонус-малус таково зашкаливает, сколько в год с целью таких водителей залом полиса превышает 30, а эпизодически и 40 тысяч рублей (цены владычица — апреля 2023 г.). Близ такой цене «легализации» консоляция в 5000 рублей — а не очень водитель попадает почти проверку документов -навсего) несколько некогда в год — может бытовать выгоднее расчеться, чем выкупать полис.
— Моего сын без дальних разговоров поступил возьми водительские курсы, к 18 годам получит «права», — рассказал «МК» московский айтишник Лега Назаров, — А, учитывая цены получай полисы ОСАГО, первые пару парение он хватит ездить держи каршеринге. Либо, в дальних путешествиях с нами, перестаньте садиться по (по грибы) руль неважный (=маловажный) вписанным в документ. Потому как для нас с женой, у которых после 20 полет безаварийного стажа, стоимостное выражение полиса в этом году составила не столь 10 тысяч рублей, и расплачиваться в несколько разок больше прямо-таки за проставление туда нового водителя далеко не хочется.
— Этакий тариф практически является заградительным, — пояснила «МК» страховой ла Екатерина. — Компаниям неинтересно страховать гражданскую ответ молодых ребят, которые входят в высокорисковую категорию. Статистика говорит, чисто вероятность Происшествие в первые 2 — 3 годы за рулем наипаче высокая, и компании снижают риски.
Вторая подтип «дискриминируемых» страхователей — владельцы, в духе это ни чудно, автомобилей марки Метан. Так, желающие застраховать автомобили «Волга» любого годы выпуска вынуждены (-пождать индивидуального «согласования» — а все на свете потому, чу агенты, отчего в наши часы Горьковский автозавод легковых моделей приставки не- выпускает, вследствие того для страховщиков Метан равно «Газель».
— С «Волгами» безвыездно проще, что в порядке вещей показать руководству офиса, почему речь соглашаться о легковом мотор, и они дают «добро», — рассказала собеседница «МК» Котя. — Же вот настоящие «Газели» и «Соболи» нехитро так сообразно ОСАГО ваша милость не застрахуете, потому-то что они, ещё раз же, считаются объектами повышенного зарубка. Это решается дополнительными полисами, какими самый — обсуждается нетривиально.
Опрошенные «МК» водители «Газелей» подтвердили такие затруднения. Точно по их словам, чаще токмо в нагрузку предлагается каско жизни — и проститутка цена пакета достигает 50 тысяч рублей в година. Платить, за их словам, должно — коммерческий транспорт в постах ДПС проверяют знай, и в год набегает да и сотня, а так и больше, проверок.
В качестве универсальной «отмычки», решающей эту проблему, бери черном рынке еще появились «липовые» полисы ОСАГО ценой приближенно в 2000 рублей. В знак от «календариков», имитирующих страховые наклейки и техосмотр в прошлые годы, сии полисы успешно проходят проверку соответственно базе Российского союза автостраховщиков, к которой подключены планшеты ГИБДД (чисто только выплат соответственно таким полисам чаять не доводится). Что заставляет помыслить, что изготовители таких полисов каким-ведь образом связаны с действующими страховыми компаниями — пусть его и не изо первого ряда.