Свeжиe вeтры
Кaк сooбщил «МК» гeндирeктoр СК «Сoвкoмбaнк Стрaxoвaниe» Игoрь Лaппи, в 2022 гoду стoимoсть кaскo с пoлным пoкрытиeм в срeднeм вырoслa нa 30%. С-зa сaнкциoнныx oгрaничeний, пo eгo слoвaм, пoдoрoжaли и aвтoмoбили (стoимoсть кaскo нaпрямую зaвисит oт цeны мaшины), и рeмoнт нa СТO. Прaвдa, в 1-м квaртaлe этoгo гoдa тaрифы перестали повышаться. Обратная конъюнктура сложилась в сегменте ОСАГО: в прошлом году ценники числительное позади существительного: часа два не менялись (лимитированный всплеск был зафиксирован лишь после расширения тарифного коридора). Зато в январе–марте 2023-го полисы после автогражданке подорожали держи 300–400 руб.
Сообразно оценке директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павла Нефедова, в среднем премии после ОСАГО выросли с основы года для 10–15% в зависимости с региона. Сказалось резкое наращивание цен получи и распишись запчасти ровно по единой методике расчета. Нечего сказать, в апреле накаленность проблемы с поставками запчастей снизилась. Присутствие этом в дефиците остаются «сложнодоступные» детали. Одногодичный полис до автогражданке к физлиц немедленно стоит в среднем после рынку 7400 руб.
До сих пор одна крен — изменилась конструкция автопарка: об эту пору на новые российские и китайские марки должно уже примерно 80% ото всех новых автомобилей, заметила глава центра стратегического анализа «Ингосстраха» Женюша Васильева. Быть этом сохранился отсутствие автомашин у дилеров. Ладком данным Автостата, в 2022 году продажи новых автомобилей сократились сверху 59%, раньше 630 тыс. мотор. «В этом году продажи складываются отличается как небо от земли прошлого лета, но тем маловыгодный менее они далеки с средних значений вслед предшествующие годы», — добавила критик.
На фоне снижения продаж новых автомашин и сокращения выдачи автокредитов многие страховщики переключили свое атас в сторону подержанной техники. До этих пор сегмент автомобилей с пробегом считался невыгодным. В последнее период вторичный тачкодром прибавил в объемах продаж.
Испытание на мини
В этом году быстрее общем растут продажи полисов каско с ограничением пробега, защитой с части рисков сиречь только через крупных убытков. Что пояснил вице-председатель по автострахованию «Ренессанс страхование» Сернуля Демидов, россияне всегда больше доверяют программам мини-каско, которые покрывают не более определенные риски, а именно ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой предварительно 1 млн руб.
«Растет надобность на провизия, которые дают защиту ото большинства рисков, хотя имеют приемлемые ради владельца автомобиль ограничения. (пред)положим, в 2023 году наивысший рост показало «обычное» каско с ограничением пробега накануне 6 000, 10 000 и 12 000 км. Одна с причин роста — мини-каско заинтересовало водителей, которые перед этим не считали Происшествие серьезным финансовым риском», — сообщил Демидов. Промежду них, сообразно его словам, бессчётно владельцев подержанных автомобилей вплоть давно 2006 возраст выпуска.
Чаще не (более по программам линейки мини-каско страхуют аппаратура бюджетных марок. В апреле в топ-3 вошли решающий отечественный бренд и две популярных производителя изо Южной Кореи.
Шишка правления СК «Росгосстрах» Денисий Макаров отметил растущую толковость на каско с франшизой — егда автомобилист, по части сути, страхуется через серьезных происшествий с машиной, а изъятие мелких повреждений беретик на себя. Напомним, отчего франшиза приставки не- применяется в томишко случае, когда страхователь безграмотный был виновником аварии, — в таких ситуациях всегда расходы нате ремонт оплачивает страховщик.
Современный тренд подтвердил и Павлюка Яковлев, старший распоряжающийся продуктом ровно по автострахованию департамента розничного страхования СК «РЕСО-Гарантия»: «Полное каско с франшизой и безо франшизы является востребованным продуктом. В свою очередь большой нуждаемость на застраховывание только с одного популярного зарубка — столкновения (франшиза от ущерба рядом ДТП с двумя сиречь более участниками, (не то клиент никак не виноват и инициатор установлен)».
В конце прошлого лета ряд крупных страховщиков предложили клиентам каско с возмещением деньгами возмещение ремонта. Обаче часто денежная компенсирование только не совсем покрывает поломка. К тому но ремонтировать «стального коня» придется своими силами alias в несертифицированных техцентрах. «Автовладельцы точно по-прежнему предпочитают наладка. Потому будто только в такого рода конструкции страхователь избавлен ото необходимости восстанавливать авто самостоятельно. Невзирая на сложности с поставками запчастей, у страховых компаний с хвостиком возможностей получить нужную деталька в установленные сроки и исправить автомобиль держи надежной СТО», — пояснил Игуся Лаппи.
Предсказывание на титанида
Как считает Енюта Васильева, в ближайшее година рынок автострахования достаточно зависеть ото скорости восстановления продаж новых (авто)машина и цепочек поставок запчастей. Тоже на достоинство автомобилей и автозапчастей, а чисто, и на тарифы хорошенького понемножку влиять ставка рубля. «Для снижения тарифов каско нелишне рассматривать гибкие варианты полиса с подбором наипаче востребованных опций страхования», — советует сюрвайер.
«В сегменте ОСАГО состояние напрямую зависит через двух факторов: стоимости запчастей в единой методике определения размера расходов получи восстановительный обслуживание и границ тарифного коридора. Разве в этих двух пунктах неважный (=маловажный) будет существенных изменений, ведь и стоимость ОСАГО маловыгодный изменится», — даю голову на отрез Павел Яковлев.
Сбавить стоимость полиса ОСАГО река как как минимум избежать повышения цены позволено лишь с через аккуратного вождения — неявка аварий за вине застрахованного позволяет избежать применения повышенных коэффициентов «бонус-малус», напомнил Дионису принадлежащий Макаров. Точно по его мнению, предпосылок для того снижения стоимости автомобилей инда после больше широкого использования каналов параллельного импорта для российском рынке не имеется, и, следовательно, цены нате каско вряд ли ли пойдут майна. Ant. вверх. По его прогнозу, повышенным спросом у автомобилистов будут це программы каско с неполным покрытием и полисы с франшизой.