Сeрийнoe прoизвoдствo пeрвoгo элeктрoкaрa Volvo нaчнeтся в 2019 гoду. Нoвинку пoстрoят нa бaзe кoнцeптa 40.2, пoкaзaннoгo в 2017 гoду.
Электрокар будет иметь форму купе-подобного хэтчбека и войдет в линейку 40-й серии нового поколения вместе с седаном S40, хэтчбеком V40 и кроссовером XC40. В основу пока еще безымянной новинки ляжет компактная модульная архитектура автопроизводителя (Compact Modular Architecture, CMA), которая предназначена для размещения всех видов силовых агрегатов, включая чисто электрические системы.
«Мы строим модульную систему для удовлетворения различных категорий клиентов, как по размеру батареи, так и по конфигурации электродвигателя. Цель состоит в том, чтобы охватить большее количество клиентов экономичными решениями, а затем обратиться к премиальному сегменту с большей мощностью двигателя и более широким диапазоном», — сказал Autocar старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Хенрик Грин.
По его словам, запаc хода электрокара на одном заряде батареи составит около 500 км. «Это та область, на которую мы нацеливаемся. Мы находимся в середине развития, и мы постоянно преследуем новые шаги. Сейчас автомобили разработатываются нет так, как пять или десять лет назад. Вы ставите цель за три или четыре года до запуска автомобиля, и вы бежите к этой цели, и если вы это сделаете, вы получите конкурентное предложение», — добавил Грин.
В прошлом году Volvo объявила о том, что начиная с 2019 года каждая новая модель будет иметь гибридную или электрическую силовую установку. На начальном этапе их будет три, а первым из серийных автомобилей электрическую силовую установку получит компактный кроссовер XC40. К 2025 году компания планирует продать не менее миллиона электрокаров.