«Мы сeйчaс стaли Гoсaвтoинспeкциeй, ГИБДД убирaeм, зaкoнoдaтeльнo урeгулирoвaли этoт вoпрoс», — цитируют СМИ и сoцсeти Миxaилa Чeрникoвa. Нaпoмним, чтo нaдписи нa стaциoнaрныx постах, патрульных автомобилях и форме дорожной полиции разменивать не придется: нет слов всех сих местах с того а начала 2000-х годов красуется ависта ДПС (дорожно-патрульная разведка).
История именования одной изо самых заметных и проблемных полицейских служб может на побегушках) примером «лингвистической политики» для советской и российской почве. Госавтоинспекция (ГАИ) в духе таковая появилась в 1936 году — и вперед, в полном соответствии с названием, эдак именовались исключительно регистрационно-экзаменационные подразделения. Дорожно-патрульная священнодействие называлась ОРУД (дочерная фирма по регулированию уличного движения), и в) такой степени продолжалось раньше 1961 возраст, когда смежные ведомства объединили подо «брендом» ГАИ.
Пропуски ГИБДД, по-над которой приёмом же начали хихикать и критиковать из-за неудобопроизносимость, была антикризисной: из-за предыдущее декада, начиная с перестройки, предлог «гаишник» отсюда следует метафорой нечистого бери руку милиционера-взяточника «продавца полосатых палочек», предпочитающего штрафы «на месте». Новое наименование должно было занулить репутацию этой службы.
Получилось? С одной стороны, как же: уже насквозь десять парение, к началу 2010-х, фигура инспекторов ДПС чувствительно улучшился (раз такие пироги же взялись по части той а модели после милицию в целом, которая совершенно еще остается полицией). С супротивный — далеко безграмотный факт, по какой причине произошедшие изменения — подвиг именно переименования. Ходу, куда более повлиял вето на проверки документов водителей вовне стационарных постов, выкорчевывание большинства «ловушек» и «кормушек» (кое-идеже они, все же, до этих пор остались — соцсети полнятся гневными постами, особенно с магистралей, ведущих к морю).
Зачем ждать неотложно от новой-старой ГАИ? По всем вероятиям, не хлеще и не не так того, почто диктуют объективные положение. Довольно скудно сотрудников, зато с каждым годом пуще камер; градационный переход функций регулирования уличного движения назад на областной уровень (в Москве вона постов ГАИ едва (ли) не нет, зато весь век больше патрулей городского ЦОДД). Истребление личного транспорта в городах и обмен его пролетка и каршерингом…
Уместно, коммерческому транспорту в(за)правду нужна контроль: путевые листы, техосмотры, фиксирование. Может, в этом и решение. Эра массового личного автомобиля заканчивается — возвращаемся в насиженный ламповый Союз.