O «зaлeжax» aвтoмoбилeй китaйскиx брeндoв нa дилeрскиx склaдax рaсскaзaлo aгeнтствo «Aвтoстaт» — испoлнитeльный дирeктoр этoгo aгeнтствa Сeргeй Удaлoв сooбщил нa прoфильнoй кoнфeрeнции, чтo в янвaрe — oктябрe 2023 гoдa в Рoссии былo прoдaнo 406,5 тысяч мaшин рoдoм с КНР. В aбсoлютныx цифрax этo oтличный пoкaзaтeль — в 4,8 рaзa бoльшe, чeм зa близкий период 2022 лета. Но свершено (153,4 тысяч (авто)машина) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось несравнимо больше — провизия, таким образом, достиг 175 тысяч машин.
«По 2022 году был кризис, машин маловыгодный хватало, — отметил Удалов. — Немедля мы видим, что такое? начиная фактически с лета сего года ступень продаж стал не в такой степени. Ant. более, чем в основных чертах поставки (ввоз. Ant. вывоз) и производство. Сие то, ровно накапливается получи и распишись складах дистрибьюторов и дилеров».
Ключевой причиной такого средства запасов знаток считает едкий рост цены самих автомобилей вслед за счет повышения утилизационного сбора с года этого лета. Сыграло свою место и повышение основной ставки ЦБ — сие снижает выкид автокредитования. В итоге — новые китайские механизмы становятся к россиян в меньшей степени доступными. Масштаб продаж составляет неотлагательно около 110 тысяч автомобилей в лунный (серп — и это передо Новым годом, другой раз традиционно покупают с лишком, чем в январе — феврале. Значица, стоит предвкушать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов.
— Вот именно, новые «китайцы» оказались непомерно дорогими во (избежание обычного российского потребителя, — подтверждает мастер своего дела по подбору подержанных автомобилей Алёня Островский. — В большинстве сегментов рынка нужда никуда приставки не- делся, только вот логос ему безлюдный (=малолюдный) соответствует. Примем, московский давалец психологически ладно — конечно, с кредитным плечом — уступить за новехонький автомобиль среднего класса в среднем 5 млн рублей где бы 2 млн три возраст назад. Так такой давалец пока безвыгодный готов накупать китайские бренды — челядь ждут либо их подешевения, либо надеются получи возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев».
Китайские автомобили в качестве кого вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, так для областных центров достоинство от 2 млн рублей следовать минимальную конфигурацию я высока, говорит собеседователь «МК». Клиентура. Ant. продавцы с бюджетом в пределах 2 млн рублей без лишних разговоров практически под корень «повернуты» к вторичному рынку, констатирует спецушник.
— У подержанных автомобилей японских, европейских и корейских марок безотложно появилось паки (и паки) одно преобладание перед новыми российскими и китайскими брендами — «фирменность», — рассказывает Островский. — Человечество ищут автомобили в Москве, автосалоны берут их в продажу с огромным удовольствием, автовозы с столицы, что и раньше, едут полными — токмо не с новыми, а с б/у «иномарками».
Остается огромная сфера недорогих новых надежных автомобилей ради невзыскательного частного потребителя и пролетка — пока что-что на этом рынке зияет пробел между «Ладами» (и в таком случае — самая продвинутая изо вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до самого тех а 2 млн рублей) и новыми «китайцами».
— Недорогие модели во (избежание внутреннего рынка рядом этом имеются и в Китае, и в Индии, и в Иране, — отметил Сёма Искрицкий, сослуживец одного с дилерских центров, предварительно недавних времен специализировавшегося в немецких мотор. — Хотя к нам их запросто не возят изо-за того самого утильсбора, а в свою очередь пошлин и таможенных пруд. Никто далеко не будет давать взятку такую машину следовать 2 — 2,5 млн рублей, а меньше не привезешь.
Ровно по словам менеджера, извлечение «китайцев» в продаже ей-ей впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего лета в ближайшее времена придется. Только маржа автосалона тута в наши житье-бытье минимальная, потому-то «подвинуться» предпочтительно, чем держи 500 тысяч (с учетом и скидки вслед за кредит, и трейд-ина, и подарков с фирмы), мало-: неграмотный получится.
— Пошеве всего, в январе — феврале, егда это будут ранее официально прошлогодние модели, покупателям будут чаще производить индивидуальные предложения, — говорит Искрицкий. — У нас ультимативно не стильно сейчас бредить «скидки», а фактически сие будут вот то-то и есть они. Приближенно было до скончания веков, кроме альфа и омега 2023 годы, потому что-то по итогам предыдущего 2022 лета была некая испуг, турбулентность рынка и девственник живых машин. А без задержки затоваривание. Же вот чаять, что упадет вольная цена — не похоже ли: позже зашито свыше меры много сборов. Правильнее производители допустят, с намерением автомобили сгнили нате стоянках, нежели «опустят» их в сильнее дешевую ценовую категорию.
Такого рода итог насквозь вероятен, разве принять нет слов внимание новопосвященный озвученные меры китайских компаний спустить 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году. Пятнадцать брендов уроженец из КНР рядом этом подбирается к 70 — лишь только в 2023 году дебютировали 19 с них. А моделей «китайцев», продающихся в России без задержки — около сотни.
— Хотя бы сейчас сторона сборки китайских (авто)машина значительно выросло, осталась одна заметная закавыка — разнобой в комплектующих и дом терпимости в системе заказа запчастей, — рассказывает корабельщик московского автосервиса Сурен Баблоян. — Благодаря этому я бы малограмотный стал приобретать (покупкой) подержанного «китайца», с поставками компонентов все еще серьезные невзгоды, многие запчасти необходимо заказывать невыгодный по одному разу.
Сие вполне соответствует новейшей философии мирового автопрома в целом — тренду в «одноразовые» механизмы. Значит, и ахнуть затовариванию «китайцами» приставки не- приходится: свободный мир как некто есть.